Письмо в антимонопольный комитет о снятии с показа рекламного ролика |
Написал Vera Yakovenko | |
05.10.2007 | |
Алтайское территориальное управление министерства антимонопольной политики РФ руководителю Поспелову С.С. В настоящее время на телевизионном канале «Россия» демонстрируется рекламный ролик алтайской фирмы «Столица молока» с изображением матери и ребенка грудного возраста. Ролик сопровождается текстом: "Первое, что пробует человек в своей жизни – это молоко. Оно источник здоровья и энергии. Пейте молоко коровье – добрым людям на здоровье!" Как консультанты по естественному вскармливанию мы просим прекратить демонстрацию данного рекламного ролика, поскольку: 1. В данном рекламном ролике отождествляется коровье и женское молоко. Согласно исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения, качественный состав женского и коровьего молока существенно различаются и оказывают различное воздействие на организм ребенка:
Ввиду всех этих факторов ВОЗ и Минздрав РФ (организационно-методическое письмо от 10.2003) рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и введение в его рацион продуктов из свежего коровьего молока не ранее года; при наличии в семье аллергии продукты из коровьего молока не рекомендуются и матери во время лактации. Таким образом, этот видеоролик нарушает закон РФ "О рекламе" – реклама является недостоверной (в части приравнивания женского молока к коровьему). Кроме того, реклама является также и недобросовестной – пользуясь недостатком знаний о различии женского и коровьего молока, данный видеоролик при следовании потребителей основному совету «Пейте молоко коровье!» может нанести серьезный вред здоровью детей. 2. В данном ролике нарушаются принципы Закона РФ «О рекламе» в части « Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы» ("не допускаются текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних"). Поскольку в рекламе используется образ грудного младенца, то предполагается, что рекламируются продукты для детей грудного возраста. 07.10.04 г. мы отправили директору объединения «Столица молока» Матюховой Н.В. заказное письмо с изложением допущенных нарушений и просьбой прекратить демонстрацию данного ролика. Письмо было оставлено без ответа. Просим принять меры к прекращению демонстрации видеоролика, который вводит мам в заблуждение относительно безопасности использования коровьего молока в собственном питании и питании младенцев. В нашей практике мы сталкивались со случаями серьезных нарушений пищеварения у младенцев, мамы которых употребляли коровье молоко и давали коровье молоко своим детям, будучи убеждены, что никакого вреда здоровью оно не принесет. С уважением, Руководитель Ирина Рюхова Руководитель Наталия Кочелаева |
|
Последнее обновление ( 05.10.2007 ) |
< Пред. |
---|