Вот еще цитата.
Ж.В. Цареградская так описывает особенность этого возраста (9мес.):
"Психоэмоциональное развитие:
Поскольку у ребенка значительно возрастают возможности для исследования окружающего мира, он путешествует по всей квартире и не стремится забраться на руки к матери. Он идет на руки только в том случае, когда ему нужна грудь или когда он хочет спать. У малыша появляется поведение «следования» и «подражания». Следование проявляется в том, что малыш все время перемещается поближе к матери, как бы следует за ней, не выпуская ее из поля зрения. Подражание проявляется в том, что малыш повторяет действия взрослых. Благодаря этой форме поведения у ребенка появляются бытовые навыки. Например, малыш может по собственной инициативе положить вещи на место.
Если мама уходит и оставляет ребенка на попечение бабушки, он уже хорошо понимает, что мама ушла. Он может долго ее искать по всей квартире, заглядывая во все помещения (другие комнаты, ванная, кухня, туалет и т.д.). Только обойдя все утолки квартиры и убедившись в том, что мамы действительно в доме нет, он успокаивается. "
Насчет последнего предложения можно немного поспорить
Моя дочка, например, не успокаивалась, а начинала плакать, как и ваш ребенок. Что тоже является нормой, так как уровень тревожности, уровень доверия к бабушке, папе, другому лицу, с которым оставлен малыш, тоже разный у всех деток. У такого не отпускания мамы могут быть и другие причины.
Есть еще мнение Карлоса Гонсалеса (испанский педиатр). В его книге "Целуйте меня" он пишет, что следование за мамой, страх ее потерять - это нормальное поведение. Он считает, что оно может сохраняться лет до 3х. (И не только он так считает.)
Чем старше ребенок, тем больше времени он может проводить с кем-то другим, кроме мамы. А вот с какого возраста малыш начнет маму легко отпускать - это индивидуально, конечно.
Это не значит, что до трех лет вам уже не выйти из дома. Но нужно максимально стараться сгладить ваши расставания. Приучать к ним постепенно, мягко, чтобы ребенок не подумал, что вы сбежали, оставив его. Важно и то, насколько папа (бабушка) готовы к общению с ребенком без участия мамы, и уверены в себе и спокойны. Ведь детки чувствуют настой взрослых: если папа (бабушка) сами напрягаются оставаться, то и ребенок не захочет вас отпускать. Так что первое - это построение отношений малыш -папа (бабушка). И уже на основе этого доверия начинаем организовывать отлучки. Я как-то так вижу.
удачи вам!