Здравствуйте!
Как бы ни казалось логичным, что деток не стоит сравнивать друг с другом, мамы обычно все равно сравнивают, волей или неволей. Непросто, когда вокруг дети в основном на искусственном вскармливании. Как бы то ни было, вид вскармливания действительно может влиять на отношения.
То поведение, которое Вы описали, нормально для ребенка его возраста. Более того, так ведут себя не столько дети на грудном вскармливании, сколько дети, у которых сохранен доверительный и близкий контакт с матерью. Ребенок раннего возраста преимущественно обучается, развивается через контакт с близким взрослым, через привязанность. Если это привязанность нарушена или не сформирована, то часть энергии ребенок тратит на сохранение себя в спокойствии, а не на развитие. Такие дети могут казаться более самостоятельными, развитыми, самодостаточными. Но то, что выглядит удобно для взрослого, не всегда полезно для ребенка.
Дети похожи на дерево. Чтобы расти, нужны крепкие корни. Если маленькое деревце тянуть за ветки, оно не вырастет быстрее. Есть риск вырвать из земли саженец и навредить ему. Годовасику нужны не игры часами в одиночестве, не развивающие центры и сложные игрушки, а общение со взрослыми (мамой и другими родственниками).
Вы описали обычный, близкий контакт мамы и годовасика. Отделение младенца от мамы начинается примерно в том возрасте, когда малыш впервые пополз сам. Я могу перемещаться без посторонней помощи! А вот заканчивается это длительный процесс примерно в районе трех лет. Кризис трех лет об этом - окончательное отделение от матери и становление отдельной маленькой личности. Такой срок отделения позволяет процессу идти очень плавно. И маме с ребенком медленно день за днем переходить на новый этап отношений.
Задумывались ли Вы о том, как часто родители радуются "самостоятельности" младенцев и как редко самостоятельности подростка? Ваши отношения с сыном сейчас - это создание фундамента для отношений.
При этом это не значит, что мама - это игрушка для сына в режиме нон-стоп. Отделение уже началось. У мамы свои мамины дела, у ребенка его взрослые дела. Некоторые мамы находят удобным делать дела по очереди - "сейчас мы вместе готовим (вы готовите, он морковку щеткой моет)", "потом вместе катаем машинки", "потом вместе стираем (он может сам вкладывать вещи в машинку" и т.д. Для ребенка все развлечение - пол помыть, белье нести... включайте его в свои дела по дома, придумывая интересные задания. Кое-что он уже действительно может делать. А если не хочет, пусть сам придумывает, что сделать. Иногда и поскучать дозировано полезно.
Ему полезно начинать слышать слова "подожди", "не сейчас", "мама занята", "позже". Просто сейчас он может подождать 10 минут, например, а потом это будут и 2 часа. Это касается и совместной игры, и груди. Если мама моет посуду, то малышу придется подождать, пока мама освободится. Пусть это будет не сразу вся посуда, а сколько он сможет выдержать (1-2 тарелки?).
В целом Вы сейчас все делаете верно. Его первые годы жизни - это так мало по сравнению со всей длинной жизнью.
_________________ Казахстанское общественное объединение консультантов по грудному вскармливанию "Молочная помощь" - http://milky-help.kz/ Алматы: +7(727) 329 55 69 Актобе: +7 (7132) 739 529 Петропавловск: +7 (7152) 50 04 84 Усть-Каменогорск: +7 (7232) 91 04 51
|